Anny

Промо в ЖЖурналах с низким СК - «оптом» дешевле ;)

Новости от команды ЖЖ – теперь промо-блок можно включить и в журналах, чей социальный капитал колеблется от 20 до 100 единиц. А еще теперь можно покупать промо «оптом». Я решила поэкспериментировать с этими двумя новшествами, объединив их.



Вчера, в сообществе для бета-тестеров ЖЖ появилось сообщение об «обкатке» очередного обновления. Среди прочих пунктов, там мне стали интересны две вещи:

  1. Возможность покупать промо в ЖЖ не по одному журналу, а «оптом», отбирая журналы по фильтру (размер СК, когда в последний раз обновлялся журнал, занят или свободен промо-блок, стоимость промо блока, время размещения в промо-блоке)

  2. Введение промо для журналов, социальный капитал которых уже больше 20 единиц, но меньше сотни. Раньше промо-блок появлялся лишь в журналах с СК больше ста. Конечно, «эконом-промо» получило свои ограничения: владелец журнала не может устанавливать минимальную ставку за рекламу в этом блоке, она по умолчанию равна 10 жетонам, ну а «шаг» торгов также равен десяти жетонам.


Для сравнения: минимальная ставка промо у пользователей, чей социальный капитал больше ста пунктов – 100 ЖЖЖ, но пользователь может установить подходящий ему минимальный порог – хоть миллион. Я вот 300 ЖЖЖ поставила, например. «Шаг» торгов в стандартном промо – тоже сотня.

Конечно, пока что все эти изменения коснулись лишь тех пользователей, которые, являясь добровольными тестерами ЖЖ, «сидят» на бета-серверах, но как правило, через неделю после обкатки на бете, обновление распространяется на весь ЖЖ. Я не стала ждать этого и решила «купить оптом и десева-десева» промо уже сейчас – потестировав саму систему и эффективность.

Итак, для промоутирования я для чистоты эксперимента выбрала старый пост, куда не будут приходить, сбивая статистику, из френд-ленты, а также для наглядности взяла наиболее потенциально актуальную для пользователей с небольшим СК тему – то есть либо начинающих блогеров, либо ранее не занимавшихся своим продвижением – про LJ-Times и советы по попаданию туда.
Лирическое отступление: я думала разместить запись про «Рынду года», но не стала. И хорошо! Чую, сколько негатива бы получила – если даже на безобидные советы пошел в том числе и негатив… ;) Но об этом позже.

На странице «оптового промо» (вот здесь это) выбираю параметры:
= СК 20-99
= Промо-блоки свободны



Получаю 183 журнала, из 183 выбранных юзеров промо удается купить у 146 (остальные указали, что размещение возможно только друзьям). И… впадаю в немедленную истерику – потому что мой почтовый ящик начинает разрывать от уведомлений:

Вы купили промо…
Платеж за заказ в ЖЖ получен…
Вы купили промо…
Платеж за заказ в ЖЖ получен…
Вы купили промо…
Платеж за заказ в ЖЖ получен…


В общей сложности, 292 письма, да… Лучше бы было, конечно, чтобы одним письмом приходила информация, что мол промо куплено и список, а вторым, как максимум, жетоны сняты – и общая сумма. Впрочем, возможно, этот момент поправят. Забегая вперед, тот же обвал писем приходит и по завершении периода промоутирования.

Конечно, в момент тестирования на бете, увидеть мою запись в промо пользователей могут только они сами и те пользователи, которые сами являются бета-тестерами. Поэтому на какой-то широкий охват я не рассчитывала. Напротив, тут потенциальной аудиторией являются сами владельцы промо-блоков. Провисела моя запись около двенадцати часов в промо, после все места выкупил уже для своего эксперимента с пиаром своего сообщества книга-рекордов товарищ Промыч. Буду ждать поста от него об этом вскоре ;) Вот статистика посещений конкретно этой записи за последние два дня:



Немного, но в принципе, практически все, у кого было размещено промо, заглянули. Теперь о реакции. Она была различной: от позитива «Спасибо за советы!» и прифрендов до недоуменного «Как вы появились у меня в промо?» и даже истерических обвинений в воровстве (WTF, да? %) в комментариях. Пара пользователей написали свои посты о моем эксперименте (номер раз и номер два)

Вызвано это, конечно, тем, что я одной из первых протестировала саму возможность, о которой пользователям в большинстве своем еще не было известно. Позже уже недоуменных вопросов будет меньше, а не желающие, чтобы у них в блоге размещались за копейки (а это действительно, копейки, согласна) просто спокойно выберут один из вариантов:

  1. Отключить у себя промо-блок пока не достигнешь сотни пунктов рейтинга и не сможешь диктовать условия по цене

  2. Разрешить промоутирование только записям френдов.



Еще один момент – из-за того, что закупка производится оптом, покупатель промо не может учитывать индивидуальные правила того или иного пользователя. а потому может быть несколько отмен из-за их нарушения. И еще – копеечная цена предполагает элемент риска. Если юзеру не понравится ваша запись и он стирает ее из своего промо-блока, своих «бешеных денег» назад вы не получите. Впрочем, и он тоже. Всё уйдет жадному СУПу, муахаха. *демонически смеется*

Подводя итоги – низкобюджетное промо – это как партизанский маркетинг. Затраты небольшие (у меня это было 1460 ЖЖетонов, из которых мне почти половина вернулась, так как промо перекупили), но и охват скромный. Ну а массовый выкуп – это удобно, вне зависимости от СК.
Когда обновление станет нормой и все кто его желал, придподоткроют свои промо-блоки, а кто не желал – придподзакроют, с этим можно будет работать в качестве дополнительного PR-инструмента. Кстати, я думаю, что как только обновление появится на основных серверах, я эту запись попиарю тем же способом. Это будет вторая часть эксперимента.

promo anni_sanni october 16, 2013 18:48 58
Buy for 50 tokens
Не думали, что надо будет вообще писать такое (потому что неадекватов молча банили, с адекватами всегда можно было нормально поговорить), но таки пришлось. По большей части это правила мои - Анни, потому как я общаюсь тут в 90 процентах случаев и меня почему-то до сих пор задевают разные…
то что фильтры сделали конечно молодцы) прикольная штука)
вот еще хрень надумали))
кстати,будет время-забегай ко мне в ЖЖ)
Ну они вечно выдумывают :) Я забегаю, не боись, наблюдаю за твоими игрушками!
Пиши про топ-10 игрофильмов, вот! )
Ага, как инструмент - весьма интересно. Оно эффективно при тематическом и продуманном размещении. Вон тот же Промыч доказал же. что можно тысячу посетителей с одного промо-блока пригнать :)
Это для меня еще немного ;) Я дотошная зануда :)

ну и каково ваше мнение по этому поводу?
ух)
скоро можно будет вводить производные инструменты
(фьючерсы на послезавтрашнее размещение записей))
только мне кажется, что даже наличествующие инструменты привели к существенному снижению качеству контента в ЖЖ (и топовому, и никому не известному)

и еще - я как чайник не знал - т.е. если кто-то вдруг воспользуется промо-записью в моем жж (пока такого не происходило), и эта запись мне не понравится - я должен терпеть ?) (иначе никакого навара))
Прикольно. Меня оптом купили вчера, оказывается.


В избранное занесу, потом прочту вдумчиво.
В любом случае спасибо за исследование. Мы ведь не видим новостей...
Пожалуйста! Я рада вообще люблю эксперименты. Не всегда на них хватает времени, конечно.
Как я понимаю, те, кто не установил Бету, не видят новых возможностей и пром в журналах тех, кто установил (все поняли, о чем я?)
Да, пока не видят. И, как я поняла, промо тоже не видят. Сейчас проверю на совем стареньком личном аккаунте - увидит ли он промо в ЖЖ у друга с небольшим СК или нет
У меня СК-32, а промо пока не включен, проверяла, не задействован, кнопка не работает.
Спасибо, что выбрали и меня тоже.

Хотя...моя первая реакция была "Что за фигня ?". Вторая - "Как ? Всего 10 жетонов ?". Ну, а третья - "И то хлеб...".
Реакции могут быть, разные, понимаю. Я сама первым делом бы удивилась. Но конечно, цена копеечная. С другой стороны, я думаю, благодаря этому низкобюжжетные промо-блоки будут пользоваться популярностью и часто перекупаться. Но я пока лишь предполагаю.
черт его знаетс СУПом нельзя быть в чем-тоу вереным
А тут в чем быть неуверенным-то? Всё делается своими ручками :)
Полезная информация, даже не знала, что промо можно включить у меня уже