Анни и Санни (anni_sanni) wrote,
Анни и Санни
anni_sanni

Блогеры, журналисты… Главное — хвост!

media1

 

Тема дружбы либо противостояния блогеров и журналистов снова была поднята на экспертной сессии "Основные механизмы и инструменты взаимодействия СМИ и блогеров", проводимой в эти дни в Кирове.

На всё про всё выделено два дня и в первый день задача участников заключалась в том, чтобы - познакомиться, поделиться опытом работы друг с другом как со стороны СМИшников, так и блогеров. Ну и сделать "выжимку" из всего, что было сказано.

По итогу встречи обозначилось две ветки обсуждения: зачем СМИшникам блогеры и наоборот. А точнее, чем мы можем быть друг другу полезны и что будем иметь с этого взаимодействия. Кстати, интересный момент! На встрече у каждой из сторон были в рядах явные скептики, которые либо разочаровались в совместной работе, либо вообще не видели в ней необходимости. Под конец же полемики, когда были собраны все доводы и аргументы - скепсиса поубавилось и взял верх здоровый практицизм.

Итак, что мы можем друг другу предложить?

 

СМИ - блогерам:



  • СМИшники имеют возможности и полномочия поделиться с блогерами своими площадками и аудиторией. А это - совместная генерация и взаимное продвижение.

  • Рост ЧСВ. Реально, если блогер часто востребован помимо своего блога, значит он действительно чего-то стоит и то, о чем и как он пишет - интересно не только ему и его аудитории.

  • Вытекающее из предыдущего тезиса следование: востребованный извне блогер просто не сможет не развиваться дальше, в противном случае - Олимп будет потерян. Вопрос о нужности этого олимпа блогеру сейчас не стоит. Был бы не нужен - не поднимался бы. Итак, чтобы быть в тренде со всеми плюсами присутствия в нем блогер будет расти в профессиональном плане, а выиграют от этого все: сам блогер, его читатели, приглашающие стороны и просто независимая, "ничья" аудитория, получающая качественный контент.



 

Блогеры - СМИшникам:



  • В силу некоторой зашоренности журналистов редакционной политикой, форматом издания и прочими рамками им иногда сложно выдать свежий взгляд на те или иные вещи. Блогер же, в отличие от них, может как раз дать н
    езависимую оценку события, продукта или услуги. А также, что немаловажно, поднять какую-то тему для обсуждения, которую СМИ могут просто не знать или не увидеть.

  • Взаимодействие с блогерами, несомненно, даёт определённый пиар изданию. Чёрным он будет или белым - зависит уже от самого взаимодействия, но факт пиара в наличии. По сути, упомянутое блогером СМИ автоматом "засвечивается" в аудитории блогера.



Но самая соль даже не в этом. Развитие блогосферы, благодаря различным площадкам, привело к появлению нового типа журналистики, назовем её условно "свободная журналистика". Здесь надо понимать, что не каждый пишущий или фотографирующий субъект, имеющий какую-то площадку, является блогером. Так же, как и не каждый опубликованный в СМИ автор - журналистом. У тех и у других основным критерием является профессионализм. Согласитесь, если ты делаешь что-то, то делай это хорошо. Естественно, если у тебя в блоге 10 читателей, а ты пишешь туда нечто хаотичное, плохим языком и часто без определённого смысла - ты не блогер. Точно так же, нельзя назвать журналистом автора двух-трех заметок в два абзаца, опубликованных раз в год. Таким образом, мы подходим к тому, что главный плюс этого взаимодействия - это взаимный отбор и эволюция. Блогеры учатся у журналистов профессионализму в подаче информации, журналисты у блогеров - оперативности и эмоциям. В конечном итоге, блогер это то же средство массовой информации (я говорю об адекватных профессионалах, которые при всей своей свободе слова "делают вещи").

Рано или поздно и в этом классе журналистики определятся лидеры. Они есть уже сейчас, но появляются новые авторы, раскрываются новые темы. Взаимодействие неизбежно и оно происходит все интенсивнее. В конце концов, блогеры станут одним из типов СМИ, как радийщики, или телевизионщики, или печатники.

 

media2

 

И кстати, причина взаимной нелюбви журналистов и блогеров проста. Это взаимный снобизм и стереотипы. Блогеры считают журналистов неповоротливыми и зазнавшимися, слишком правильными. Журналисты блогеров - неким подобием хиппи, живущих и пишущих по своим правилам. Всегда легко увидеть негатив, его легко обсуждать, легко ставить плохие оценки. А вот хорошее - воспринимается, к сожалению, как очевидность. И вот здесь и нужно увидеть и оценить именно профессионализм, отодвинув стереотипы в сторону.

Взять, например, дворников. Да, большинство из них маргиналы и алкоголики, их сложно уважать, они делают не самую чистую работу и подчас даже выглядят отталкивающе. Но вот если вы, изо дня в день видите, как человек действительно хорошо делает свою работу, с душой и ответственностью - разве чувство уважения не закрадётся к вам в мысли по отношению к этому конкретному человеку? То же самое касается любого дела. Неважно, блогер ты или журналист. Неважно, насколько оплачен твой труд. Важно - насколько хорошо ты это делаешь.

 
Анни:

Мной про журналистику и блогосферу было сказано и написано в свое время многое. именно поэтому в этот раз "трибуна" блога на эту тему занята Санни. От себя хочу лишь добавить, что на этом мероприятии я открыла для себя аспект взаимодействия, ранее упускаемый мной. Речь о "локальных блогосферах", разделах "Блоги", на сайтах конкретных СМИ, не важно - региональных или федеральных. Несмотря на примеры "Сноба" и "Эха Москвы" в одних регионах такой способ взаимодействия не воспринимают всерьез, а в других - видят единственным. Вот на эту тему стоит хорошенько поразмышлять.

 

И вот еще какая мысль... С развитием блогосферы мы получаем здоровую конкуренцию. За читателя, за контент. Люди стали меньше читать. Меньше писать. Меньше обсуждать.

Очень просто посмотреть фоточку или картинку. Очень легко поставить лайк. Погрузиться и подумать - сложно. Разжечь эмоции - трудно. Спровоцировать обсуждение, живые мысли - иногда невозможно. У официальной журналистики мало инструментов для обратной связи с читателем, слушателем, зрителем. У блогера - этот инструмент есть. Взаимодействуя, а не устраивая грызню - мы сможем больше!




Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу http://anni-sanni.com/?p=8126. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там.

Tags: автономка, блогосфера, журналистика, размышлизмы
Subscribe

  • Моя великолепная ЖЖ-пятерка

    Вчера был не только конец лета — но и мой проХфессиональный праздник — День Блога! Так решили не очень давно, лишь в 2005 году блогеры обратили…

  • Доброта. Котики. Instameet

    ДОБРОТА — такова в этом году тема всемирного инстамита — встречи инстаграммеров по всей планете. В разных городах и странах пользователи одной из…

  • anni-sanni.com — 6 лет в онлайне!

    В ленте сегодня сплошной День Радио, ну а у нас - День Бложио :) Шесть лет назад появился наш сайтоблог, родная автономочка anni-sanni.com. Идея…

promo anni_sanni october 16, 2013 18:48 56
Buy for 50 tokens
Не думали, что надо будет вообще писать такое (потому что неадекватов молча банили, с адекватами всегда можно было нормально поговорить), но таки пришлось. По большей части это правила мои - Анни, потому как я общаюсь тут в 90 процентах случаев и меня почему-то до сих пор задевают разные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Моя великолепная ЖЖ-пятерка

    Вчера был не только конец лета — но и мой проХфессиональный праздник — День Блога! Так решили не очень давно, лишь в 2005 году блогеры обратили…

  • Доброта. Котики. Instameet

    ДОБРОТА — такова в этом году тема всемирного инстамита — встречи инстаграммеров по всей планете. В разных городах и странах пользователи одной из…

  • anni-sanni.com — 6 лет в онлайне!

    В ленте сегодня сплошной День Радио, ну а у нас - День Бложио :) Шесть лет назад появился наш сайтоблог, родная автономочка anni-sanni.com. Идея…